Как только штат работников увеличится еще на сотню человек ТОО «КВК» перейдет на четырехсменный режим работы.

- На предприятии работает 620 человек, но для перехода на четырехсменку нужны еще люди. Не хватает 120-130 человек, - говорит заместитель генерального директора по производству Берикбай Амиржанов. – Сейчас мы работаем в две смены, но уже нужно выходить на четыре смены. Предприятие будет работать круглосуточно, мы будем платить «ночные». Сегодня наши работники в среднем получают по 160 тысяч тенге, задолженностей по зарплате нет.

Напомним, что предприятие по сборке вагонов было создано в 2008 году на базе вагоноремонтного депо ТОО «Таман». Из-за кризиса в экономике в 2015 году вагоностроительная компания лишилась основного заказчика, производство на два года практически остановилось.

Сейчас ТОО «КВК» снова на плаву. Только с начала этого года в Экибастузе было произведено 505 полувагонов.

- В этом году мы получили заказ на 2258 полувагонов и платформ. Для АО «БРК-Лизинг» мы должны произвести 1000 полувагонов, еще 988 - для АО «Казтемиртранс». Для AO «KTZ EXPRESS» соберем 270 универсальных платформ, - рассказывает Берикбай Амиржанов. – Сейчас мы вышли на производственную мощность, должны в сутки выпускать восемь вагонов. Успеваем. За смену делаем четыре, иногда пять вагонов.

Сырье и комплектующие, а это 200 тысяч тонн металла в год, экибастузцы в основном получают из России. Однако колеса используют местного производства - с «Проммашкомплекта».

- Мы собираем полувагоны для перевозки угля, щебня и руды. Они не боятся атмосферных осадков. Для других видов грузов, к примеру, продуктов или цемента, делаем крытые вагоны. У них почти в два раза больше объем, чем у полувагонов, но чуть поменьше грузоподъемность. За год сделали два таких вагона и реализовали их «Казтемиртрансу». Пока заказов на крытые вагоны нет, но если потребность будет, мы готовы работать, - говорит Берикбай Амиржанов. – Еще мы собираем универсальные платформы для перевозки большегрузной техники и контейнеров. Есть заказы на полувагоны. АО «КТТ» планирует оздоравливать парк, и за несколько лет они хотят обновить 10 тысяч вагонов.

Полувагон, собранный в Экибастузе, стоит довольно дорого: 13-15 миллионов тенге. Основная часть этой суммы - затраты на сырье, что неудивительно для сферы тяжелого машиностроения.

С каждого вагона экибастузцы за переработку сырья и сборку получают по два миллиона тенге. Эти деньги уходят на оплату коммунальных услуг, заработную плату работников и оплату старых долгов.

- На сегодняшний день наш долг составляет около трех миллиардов тенге, - уточняет заместитель генерального директора по экономическим вопросам Ольга Бородина . – У предприятия было два займа, один из них валютный. Две волны девальвации сыграли с нами злую шутку. Единовременно погасить все долги невозможно, полностью рассчитаться планируем до 2021 года. Как и прописано в договоре. Сейчас по зарплате задолженностей нет, с бюджетом рассчитываемся.

Отметим, что в настоящее время предприятие активно набирает новых сотрудников.

Наталья Зинченко

Фото автора

 

pavlodarnews.kz

Тэги: КВК, Экибастуз

Похожие материалы: