О возобновлении транзитного движения судов и перевозке грузов до китайской границы рассказал главный инженер АО «Павлодарский речной порт» Алексей Гладков в ходе выездной пресс-конференции Региональной службы коммуникаций.

Маршрут будет проходить через три шлюза на Иртыше: Шульбинский, Усть-Каменогорский и Бухтарминский. Конечным пунктом станет село Тугыл на озере Зайсан.

На данный момент объем перевозок пока не определен. Транспортировка будет осуществляться баржами, рассчитанными на груз до 1000 тонн.

В водных грузоперевозках заинтересованы и корейцы. На встречах с представителями Кореи разбирались вопросы возобновления поставок товаров по сибирским рекам с Северного морского пути.

- Говорили о возможностях поставки соли, ведь наша область ею богата, - рассказывает Алексей Гладков. – Также о транспортировке угля. В Корее его нет, закупают в Австралии. Если будет серьезный попутный груз к нам, то и рентабельно будет отправлять обратно уголь.

Однако, как отмечает главный инженер, для получения рентабельности нужен высокий уровень воды.

- Глубина воды у нас в области небольшая, но не в меженный период она позволяет судам проходить свободно, - говорит Алексей Гладков. – В период межени до границы с Семеем участок тяжелый. Здесь грунт скальный, а потому сделать углубление невозможно.

Для поддержания высокого уровня воды необходим сброс Шульбинской ГЭС. В случае увеличения грузопотока компания рассмотрит возможность повышения сбросов гидроэлектростанции до 1200 кубометров в минуту. По словам главного инженера порта, это позволит баржам свободно проходить трудные участки, а также повысит рациональность и рентабельность перевозок

Ольга Бугаева
Фото автора

pavlodarnews.kz

Тэги: Павлодарский речной порт, Китай, Корея, кокс, сотрудничество, транспортировка грузов

Похожие материалы: